Это железнодорожный тоннель под Днепром!
Один из его входов находится на о. Жуковом.
После 1935 года когда киев был прикрыт укрепрайоном, 65 километровой цепью ДОТов и искусственных водоёмов.
Предполагаемая схема кольцевой дороги.
В связи с повышенной секретностью стройки она велась сразу в нескольких местах, участки назывались "титулами".
За одну смену работы считалось большим достижением проход 70 сантиметров.
Кессон - это железобетонная коробка размером примерно 5 х 17 х 52 метра, с открытым дном, ее стенки образуют на почве запертою камеру. Над кессоном отливают из железобетона горизонтальную туннельная секция внутренним диаметром 8,2 м, из патрубков наверху.
В связи с работой на глубине в земле с большим количеством грунтовых вод вся работа в кессоне и туннеле происходит по давлением до 4х атмосферы. С этим и связана более короткая смена от 40 минут при 4х атмосферах до 6х часов при нормальном давлении в день.
Работы на южном туннеле со стороны правого берега продвигались с самой большой скоростью: 700 метровый наземный туннель и два кессона, на №5 смонтировали рекордное количество 273 колец. В начале 1941го здесь произошла авария: при проходе плавунов под руслом Днепра в строну левого берега неожиданно воздух под давлением 2.8 атмосфер вырвался из под щита на поверхность воды.
Когда в 90х была совершена попытка пробраться в туннели с использованием аквалангов и гидрокостюмов, оказалось что туннель намертво перекрыт толстой арматурой.
После войны продолжение «строительства № 1», как оно обозначалось в спец документах, признали нецелесообразным.
Более подробную информацию о этих тоннелях и планах можно прочитать на следующих сайтах.
Вокруг света
СТАЛИНСКОЕ МЕТРО
Туннели под Днепром: без грифа “Секретно”
Объект №1
Экскурсия “Интересного Киева”
Далее можете посмотреть фотографии нашей вылазки к этому объекту покрытому мхом, плющём и тайной.
Вход в тоннель
и много комаров
Напротив от входа в тоннель
Там далеко и глубоко
А вот те кто не знал как пройти сгрызли как бобры ствол и перекинули своеобразный мостик
нынче к тоннелю подступиться не так уж просто
Там за деревьями очень хорошо спрятан тонель
По обе стороны надземной части тоннеля стоит вода покрытая ряской
Вот такая тропа протоптана такимиже любителями как и мы
деревья дружно нависают, от вражеских фотоспутников прикрывают :-)
Арматура из такой высококачественной стали что ни согнуть ни поцарапать
Местами в бетон въелись корни плюща
вот тут тоннель уходит под землю и воду, и далее в Днепр
Более полную информацию про южный тоннель читайте на нашем сайте НЕПОСЕДА
Комментариев нет:
Отправить комментарий